Процедура ликвидации юрлица является вопросом гражданско-правового регулирования. Все действия, которые должны совершить собственники и управление ликвидируемой организации жестко регламентированы законодательством, и нарушать этот порядок запрещено. Одним из последних этапов процедуры является составление ликвидационного баланса, Этот документ может быть промежуточным и окончательным, быть увлекательным лишь налоговым органам и соучредителям организации, быть может затрагивать интересы ее кредиторов. Мы попытались ответить на вопрос, как верно составить заключительный денежной отчет юрлица.
Чтобы найти фактическое денежное состояние закрывающейся организации законодатели предусмотрели промежуточный и окончательный ликвидационные балансы. Наряду с этим, причина закрытия бизнеса роли не играет, этот документ нужно будет составлять в любом случае, поскольку без него орган ФНС не зарегистрирует в ЕГРЮЛ прекращение деятельности юрлица.
Процедура ликвидации когмпании жестко регламентирована законами. В частности, по нормам статьи 61 Гражданского кодекса РФ, ликвидация юрлица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Это значит, что понятие "ликвидация" окончателен и бесповоротным, исходя из этого последний отчет в совершенстве должен быть нулевым. Так как реализовать все активы либо передать их заинтересованным лицам нужно еще в процессе деятельности организации. Исходя из этого с цифрами в большинстве случаев бывает промежуточный ликвидационный баланс, пример заполнения которого возможно отыскать в конце этой статьи. Любопытно, что форма этого отчета никакими нормативными документами напрямую не регулируется, исходя из этого заполнить его возможно, как в произвольной форме, так и применяя формы простого бухгалтерского баланса, приведенные в приложении к приказу Министерства финансов Росиийской Федерации от 02.07.2010 № 66н. Конкретно так рекомендует поступить ФНС России в своей информации "О предоставлении документов при ликвидации юрлица". Но, перед тем как составить отчет нужно совершить множество действий, предусмотренных Гражданским кодексом и законом № 402-ФЗ о бухучете, без которых документ не будет принят.
Причины для закрытия компании
Исчерпывающий список оснований для закрытия действующего предприятия приведен в статье 61 ГК России, Глобальных случае всего три:
- На добровольной базе, согласно решению соучредителей либо уполномоченного органа, включая истечение срока, на который изначально было создано юрлицо, и достижение цели его создания.
- Согласно суденому вердикту (основания перечислены в статье. Это может быть осуществление запрещенной деятельтности, отсутствие лицензии, неотёсанное нарушение законодательства либо Устава самой организации).
- В следствии денежной несостоятельности.
Последний случай самый тяжелый и раздельно регламетнируется нормами статьи 65 ГК России. В этом случае анализ ликвидности бухгалтерского баланса особенно серьёзен, поскольку он касается в первую очередь кредиторов организации-банкрота. Действительно, в этой ситуации вводится внешнее управление и все процедуры с подведением итогов ложатся на плечи арбитражного управляющего. Это отдельная тема, исходя из этого мы рассмотрим, первым делом, эти действия силами самой организации и оценим, как происходит ликвидация ооо с нулевым балансом, т.е. в то время как активов хватает на удовлетворение требований всех кредиторов.
Пошаговая ликвидация организации
Этапы, которые должно пройти каждое юрлицо на протяжении процедуры закрытия, найдены в статьях 61&ndash. Коротко эти шаги выглядят так:
- Шаг 1. Орган управления либо единоличным хозяин принимает решения о закрытии организации.
- Шаг 2. В территориальный орган ФНС направляется уведомление о принятом решении (форма Р15001) чтобы в ЕГРЮЛ были внесены нужные изменения.
- Шаг 3. Планирует и утверждается комиссия по ликвидации.
- Шаг 4. В средствах массовой информации и интернете публикуется публичная информация о прекращении деятельности юрлица.
- Шаг 5. Проводится инвентаризация обязательств и всех активов организации.
- Шаг 6. Составляется промежуточный баланс при ликвидации ООО.
- Шаг 7. Принимаются меры по взысканию дебиторской задолженности.
- Шаг 8. Кредиторов информируют надлежащим образом о закрытии организации.
- Шаг 9. Составляют промежуточный ликвидационный баланс, пример заполнения которого возможно отыскать ниже.
- Шаг 10. Окончательный расчет с кредиторами.
- Шаг 11. Имущество юрлица, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, распределяется между его соучредителями (участниками).
- Шаг 12. Составляется итоговый ликвидационный баланс (форма 0710099), пример заполнения 2016 которого мы рассмотрим ниже.
- Шаг 13. Госрегистрация результатов закрытия юрлица. Исключение из ЕГРЮЛ.
Из этой инструкции видно, что в процессе закрытия организации может быть составлено пару промежуточных балансов и лишь один итоговый. Принципиально важно, что первые промежуточные итоги возможно подвести лишь после проведения инвентаризации, как это предусмотрено в приказе Министерства финансов Росиийской Федерации от 29.07.1998 N 34н "Об утверждении Положения по ведению бухучета и бухгалтерской отчетности в РФ". Все отчеты непременно должны быть различными.
Какие данные должен содержать промежуточный ликвидационный баланс (пример заполнения)
Организация в праве составить отчет в произвольной форме. Но, имеется данные, которые непременно должны быть в него включены. Порядок подведения промежуточных итогов регламентирован статьей 63 ГК России. В ней сказано, что организации непременно должны раскрыть данные о:
- своем имуществе и активах (на основании результатов инвентаризации);
- требованиях, предъявленных кредиторами и итогах их рассмотрения;
- требованиях, удостоверенных вступившими в силу решениями судов.
закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О госрегистрации юрлиц и личных предпринимателей" не обязывает собственников организации сдавать промежуточный ликвидационный баланс в налоговый орган. По закону в том направлении должен поступить лишь итоговый документ. Но, лучше все же ознакомить сотрудников налоговой администрации и с промежуточными результатами. Это разрешит им стремительнее проверить достоверность представленных сведений и завершить процедуру закрытия бизнеса. Решение об утверждении промежуточного ликвидационного баланса принимают соучредители (участники) организации либо уполномоченный орган, решивший о прекращении деятельности. Время от времени требуется согласование с уполномоченным государственным органом.
По своему внешнему виду, содержанию и порядку заполнения ликвидационный баланс не отличается от простого годового. Единственная отличие — итоги подводить необходимо не на 31 декабря отчетного года, а на дату составления.
Пример заполнения 2016 баланса ООО "Пример". Использована утвержденная форма 0710099.
Актив
Пассив
Как видно из этого примера, подписывает документ глава комиссии по ликвидации. Отчетный год у организации, которая прекращает свою деятельность, является неполным. Начинается он, как в любой момент, с 1 января текущего год , а заканчивается датой, которая предшествует дате внесения в ЕГРЮЛ записи о ликвидации юрлица. Именно на эту дату, должна быть составлена последняя бухгалтерская отчетность — ликвидационный баланс. Пример заполнения этого документа фактически не отличается от вышеприведенного. Необходимо непременно указать, что это итоговый отчет. В нем не должно быть обязательств перед кредиторами, а вдруг комиссия по ликвидации смогла распределить между соучредителями либо реализовать имущество юрлица, вниманию контролирующих органов будет представлен пример нулевого баланса. Это значит, в его активе и пассиве будут стоять нули.
Напоследок, необходимо подчернуть, что Федеральным законом N 402-ФЗ найдено, что состав итоговой бухгалтерской отчетности, и порядок ее составления должны устанавливать федеральные стандарты. Но, такие стандарты до сих пор не утверждены, а правильный порядок представления итогового баланса не установлен. Это остается на усмотрение уполномоченных лиц организации и территориальных контролирующих органов, которые вносят данные в ЕГРЮЛ.
Годовой отчет за 2016 год посредством Консультант Плюс
Все нужные экспертные материалы для подготовки бухгалтерской и налоговой отчетности за год возможно отыскать в системе Консультант Плюс. В ней имеется особый материал на эту тему — Практическое пособие по годовой отчетности-2016, в котором досконально разобраны все аспекты и нюансы, приведены примеры и пошаговые инструкции, и образцы заполнения всех форм и бланков.
Тем, кто пока не относится к довольным пользователям Консультант Плюс, предлагаем сокращенный бесплатный вариант — бесплатный электронный сборник на эту тему. Одно ограничение: сборник доступен лишь для Санкт-Петербурга.
No comments:
Post a Comment