Wednesday, January 27, 2016


Разбор нормативных мер по лимитированию демпинга, которые использует Руководство Российской Федерации, в рамках 37 статьи 44 закона "о государственных закупках".

Что такое демпинг и антидемпинговые меры

Посредством «Современного экономического словаря» оказывается ясной суть определения «демпинг» (по-английски dumping – это сбрасывание). Это продажа товаров по стоимостям, искусственно заниженным, меньшим средних стоимостей в розницу, а время от времени и свыше невысоким, чем себестоимость. Демпингуют участники рынка, в большинстве случаев, с конкретными целями - проникнуть на рынок, укрепить свои завоеванные позиции, вытеснить соперников.
Для противостояния этому явлению принимают обособленные антидемпинговые нормы права. Один из примеров – статья 37 закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О договорной системе в сфере покупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и местных потребностей» (потом – 44-ФЗ), где предусматриваются следствия для участника конкурса либо аукциона, которым предложена цена договора на 25% и свыше ниже, чем установленная начальная цена. конкретно Какие следствия – зависит от суммы начальной цены договора.

Суть статьи 37 Закона № 44-ФЗ

Так, 37 статья 44-ФЗ предполагает:
  • в случае если начальная цена договора выше 15 млн. рублей, участнику покупки нужно будет предоставить обеспечение в повышенном размере (в полтора раза больше указанного в документации о осуществлении конкурса либо аукциона). В случае если предусматривается оплата аванса, то размер обеспечения должен быть не менее аванса;
  • в случае если начальная цена договора 15 млн. рублей и менее, то участнику закупочных операций дается выбор – или представление обеспечения в в большей степени высоком размере (какой указывался выше), или документарное обоснование клиенту своей добросовестности.
Со случаем, когда цена договора свыше 15 млн. рублей, все более-менее ясно – участник покупки предоставляет или банковскую гарантию, или финансовые средства в обеспечение в в большей степени высоком размере. А часть статьи, предполагающая представление информации о добросовестности участника покупки, время от времени вызывает на практике вопросы употребления. 37 статья 44-ФЗ четко оговаривает, конкретно какую данные из реестра следует предоставлять (о конкретно каких выполненных договорах и в какие периоды). Так, клиентом производится отбор участников, желающих поиграть не правильно. Т.е. в случае если организация снижает цену ниже установленного порога, клиент согласно с антидемпинговыми операциями должен иметь возможность убедиться, что участник покупки исполнял договора без санкций , что он может исполнить взятые на себя обязанности и по данному заказу. Так, снижаются риски столкновения клиента с непорядочными компаниями, применяющими демпинг в своих интересах.

Спорные ситуации

Форма и режим представления клиенту таковой информации время от времени является причиной споров между участником закупки и заказчиком. К примеру:
  1. Участник, цена в предложении которого была сокращена свыше чем на четверть от исходной цены, представил клиенту данные в виде таблицы с данными о договорах, которые были заключены и исполнены победителем на протяжении года до даты покупки. Но клиент посчитал, что данной информации слишком мало, отказался от заключения с ним договора, мотивировав тем, что нужно представить копии выполненных участником контрактов. Спор разрешен в суде, позиция клиента признана незаконной, не основанной на статье 37 Закона № 44-ФЗ. Притязания о представлении ксерокопий документов по выполненным договорам 37 статья 44-ФЗ не содержит (решение Арбитражного суда Ульяновской области от 10.04.2015 по делу № А72-18158/2014).
  2. арб судом в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре рассмотрен спор между участником и заказчиком, заявке которого присвоен второй номер, по вопросу употребления антидемпинговых мер. Клиент думал, что в случае если с ним заключается договор по причине увиливания победителя, то и повышенное обеспечение предоставлять не обязательно. Суд объяснил, что в случае если второй участник признается выигравшим операцию, то на него распространяются все притязания, установленные для победителя аукциона, в частности и притязания по употреблению антидемпинговых норм по ст. 37 Закона № 44-ФЗ (решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.04.2015 по делу № А75-2002/2015).

На что обратить всеобщее пристальное внимание

В случае если участник избирает маршрут представления клиенту информации о своей добросовестности, то кроме имеющихся судебных споров следует принимать в расчет и такие моменты:
  1. В случае если опустивший цену участник покупки не представит информации о себе в соотношении со ст. 37 (или такая информация недостоверна), и не обоснует подобающим образом предлагаемую цену договора, это будет являться основанием занести его в «тёмный перечень» (признать уклонившимся от заключения договора). Это право представлено ч. 13 ст. 70 закона № 44-ФЗ.
  2. Даже в случае если участник представил данные, этот обстоятельство не освобождает его от потребности оформить обеспечение выполнения договора в том размере, какой перво-наперво был установлен в оповещении либо документации о покупке.

Антидемпинговые меры в обособленных видах покупок

37 статья 44-ФЗ содержит особенные виды антидемпинговых мер, когда производятся закупочные операции на заключение следующих контрактов:
  • научно-исследовательские, умело-конструкторские работы;
  • услуги консультационного характера;
  • на продажу товаров для обычного жизнеобеспечения, Сюда включаются продажи продовольствия, средств для оказания скорой (скорой специализированной) медицинской помощи в экстренной либо неотложной форме, медикаментозных средств, топлива). Участник покупки товаров для жизнеобеспечения, снижающий цену ниже установленного порога от исходной цены договора, предоставляет обоснование выставляемой им цены. Оно может подразумевать гарантийное письмо изготовителя, где возможно заметить сведения о цене и количестве продаваемого товара, документы, из коих видно, что товар имеется в присутствии, либо другие документы и расчеты, убеждающие клиента в возможностях участника покупки осуществить продажу товара по предлагаемой им цене.
Ввод антидемпинговых мер содействует защите интересов не только клиентов, но и участников покупок от непорядочных юрлиц, подающих заявки в операциях покупок, и является воплощением принципа честной конкуренции в сфере покупок.

No comments:

Post a Comment