ГПУ Главы Российской Федерации прорабатывает вопрос о вводе ответственности за воспрепятствование профессиональной деятельности юриста. Об этом ссылаясь на итоги прошедшего в четверг в Кремле совещания президентского Совета по правам человека информирует пресс-служба Федеральной палаты юристов РФ.
Член СПЧ, судья КС РФ в отставке Тамара Морщакова выделила на совещании, что сейчас юрист очень сильно зависим от дознавателя: "Ни одно ходатайство юриста не будет удовлетворено, ни один материал не будет приобщен к материалам дела, в случае если на это не согласится иная сторона. Это говорит о том, что процессуальные гарантии равноправия юриста-защитника в уголовном судебном разбирательстве требуют значительного упрочнения".
Отставной судья кроме того отметила на систематическое ущемление прав юристов, у коих вперекор иммунитету проводят обыски, изымают документы, что преступает их правовой статус, предполагающий конфиденциальность их деятельности. К тому же, со слов Морщаковой, юристов пробуют допрашивать как свидетелей по делам их заказчиков а также привлекать к уголовной ответственности, если они, аргументируя свою позицию, приводят аргументы, которые органам следствия "кажутся клеветническими".
Вследствие этого экс-судья считает необходимым включить ответственность за воспрепятствование профессиональной деятельности юриста. Со своей стороны, Владимир Владимирович Путин сказал Морщаковой, что раньше получил ее предложения, которые подхватил и передал их в Государственно-юридическое управление для проработки.
Помимо этого, член СПЧ, советник ФПА Юрий Костанов затронул проблему допуска юристов к подзащитным: "Согласно законодательству я должен предоставить на входе в изолятор удостоверение и ордер, однако иногда меня не пускают, говоря: "Продемонстрируйте разрешение от дознавателя". Но, напоминает советник ФПА, в Конституции отмечено, что всякий задержанный в праве оперировать помощью защитника с момента задержания, а не ожидать, когда он разыщет дознавателя. Глава государства, недоумевая по поводу существованию этой неприятности, ответил Костанову: "В случае если необходимы добавочные решения на уровне Верховного суда РФ, дополнения в закон, давайте это сделаем".
No comments:
Post a Comment